Странная мысль мне пришла: для того, чтобы завязать с соционикой окончательно, мне нужно навсегда закрыть гипотетический вопрос непосвященных ко мне: "Что такое соционика?" Отсылать всех к моей полной обзорной статье соционики Каркас типологии Юнга-Аугустинавичюте не слишком гуманно и конструктивно. Поэтому, я сейчас дам наиболее короткое описание сути соционики, какое смогу.
Продолжение в этой pdf статье. Так же есть её бэкап в github.com/kiwi0fruit/misc в этой папке.
- Мои представления о психических функциях изменились. Последняя версия здесь.
- Небольшое дополнение по поводу ценностных и вытесненных функций.
Добавлю сюда критику Андрея Стопакевича, с которой я согласился, но исправлять статью безумно лень:
Ты зря так много об эмоциях в этике написал, эмоции - это вообще общий регулятор активности, он довольно сознательно используется и в ЧЛ, и в ЧЭ. Сильные эмоции - гнев, энтузиазм, азарт, предвзятость и т.п. - характерно проявляются у базовых ЧЛников, только относительно ситуациям в деятельности. ЧЭ ориентирует эти эмоции на людей, а не на дело. Ну и дальше в 1.11 ты это повторяешь, что эмоции - это этика. Но даже Юнг так не считал. Да и ЧЭ не совсем к действиям, а к групповым действиям.
- Постоянное моделирование будущего - это не совсем про БИ-шников.
- А к чему тогда ещё эта адаптация? Прогнозирование вполне понятно зачем, а просто фантазии зачем?
- Эскапизм, психологическая защита.
- Вот зачем полезно прогнозировать будущее - очевидно, польза же от эскапизма не столь очевидна.
- Для организма очевидна - отдыхает, нервы не напрягаются, стресс снимается. БИ жертвует восприятием материального мира "как есть" для собственного спокойствия, подменяя его фантазией.
- Как интересно! Тогда и вообще взаимодействие с миром у БИ-шника другое будет: может делать то, что другие не могут.
- Да, в качестве примера: ЧС-ник пытается воздействовать на психику человека, найти зацепки чтобы вызвать страх и подавить его. Но, поскольку, он пугает объективными вещами, на БИ-шника это действует слабо. В его мире восприятие объективных вещей совсем иное.