Skip to content

Latest commit

 

History

History
34 lines (27 loc) · 2.29 KB

README.md

File metadata and controls

34 lines (27 loc) · 2.29 KB

Прототип модульного монолита

Мотивация

Первоначальная организация кодовой базы строится вокруг сущностей базы данных. С ростом монолита возникает дихотомия между данными и сервисами: данные стремятся быть общими, в то время как сервисы должны соблюдать инкапсуляцию. Правильным шагом является отделение данных от сервисов и построение модульного монолита.
Например с использованием принципов DDD в домене должны быть выделены контексты и агрегаты, которые будут являться границами сервисов и модулей.

Пример

Предположим требуется создать систему для демонстрации работы счетчика целых чисел и асинхронных операций, при этом пользователю требуется REST API и документация. Также асинхронные операции должны выводить последнее значение счетчика.

Технологии

  • Фреймверки: Play2 2.8.15, Guice, Twirl
  • ЯП: Scala
  • Idea: IntelliJ
  • Git

Структура

  • domain - доменные модули
    • async - модуль асинхронных операций
    • counter - модуль счетчика целых чисел
    • api - общие протоколы для межмодульного взаимодействия, автогенерация моделей рутов
  • models - общие модели данных
  • inf - инфраструктура
    • common - модуль утилит и расширений
    • uiCommon - модуль UI для компонентов, layouts Play2 шаблонов
  • apps - хосты для запуска модулей
    • main - web-сервер для REST API
    • admin - web-сервер для HTML-документации
  • scripts - sbt-скрипты запуска